Данные программы содействия общественной активности «Долучайся!»
показывают, что украинцы в целом пассивны. Активной позицией обладают около 10-12% людей. Причинами стало то, что социальная активность требует большой мотивации и времени от человека:
— Что может сделать в этой ситуации бизнес или общественный сектор? Они могут предложить такой продукт, который человек покупал бы и понимал, что он привлечен к созданию этого продукта. И не нужно выдумывать тут какие-то высокие технологии, это должен быть продукт локального происхождения. Его можно сделать в самой громаде и распространять среди людей, проживающих на этой территории. И когда человек видит, что этот продукт создан для него, ради него и с ним вместе, он его покупает больше, продвигает его лучше и привлекается к его развитию еще эффективнее. В Украине эти продукты могут быть связаны с природопользованием, экологией, инфраструктурой. То, к чему люди склонны привлекаться и имеют видение будущего в этом направлении. Нужно начинать с малого, что отвечает нашим потребностям.